Ремонт генератора своими руками

Нередко обстоятельства складываются таким образом, что генератор перестает работать в самый неподходящий момент, когда нет возможности обратиться в специализированный сервис, или просто нет на это времени. Давайте разберемся, возможно ли вообще на современном автомобиле самостоятельно подручным инструментом отремонтировать генератор. И так, на приборной панели загорелась лампа аккумулятора, это говорит о том, что генератор перестал заряжать батарею. Дабы в этом убедиться, для начала надо обыкновенным тестером (мультиметром) замерить какое напряжение на клеммах батареи На легковых машинах рабочее напряжение на батарее при включенном двигателе в районе 13,5-14,7 в. Если на тестере видно меньше или больше данного промежутка, то генератор действительно неисправен.

Первым делом его надо снять с машины, допустим у вас это долгими стараниями получилось, далее разбираем его, выкручиваем стяжные болты (3 или 4 шт), после чего генератор надо разделить на две половины, в одной руке остается передняя крышка с ротором и шкивом, в другой руке задняя крышка с обмоткой, диодным мостом и реле. Производим визуальный осмотр, нет ли оборванных проводков, нет ли зеленой окиси на деталях, не стерты ли контактные кольца на роторе, целы ли щетки. Не звенят ли и не стучат ли подшипники, если подшипники доживают последние дни, то придется их менять, для этого надо открутить шкив и из передней крышки выпрессовать ротор, причем не выбить молотком, а аккуратно прессом или съемником, когда ротор выйдет, под ним будет крышка, закрывающая подшипник, она держится на винтах. Выкручиваем винты, вынимаем подшипник, как правило это требует некоторого усилия. Задний полдшипник вынимается без усилия, он относительно свободно держится в крышке. Находим подшипники нужного размера и вставляем по своим местам, далее ротор вставляется в передний подшипник опять же прессом и закручивается гайкой через шкив.

Теперь дело за проверкой электрической части. обмотку на короткое замыкание можно проверить так: лампа 220в включенная в розетку, в одном из проводов делаем разрыв, один конец провода крепим к пакетнику обмотки, другим концом поочередно на каждую из фаз обмотки. Если короткого нигде нет, значит лампа не загорится. Для проверки реле-регулятора, диодного моста и ротора нужно специальное оборудование, в гараже этого не проверить. Максимум что можно проверить — тестером ротор на короткое замыкание, + тестера вешаем на корпус ротора, минус поочередно на каждое из колец, контакта быть не должно. Далее плюс вешаем на одно кольцо, минус на другое, контакт должен быть! Иначе ротор в обрыве. С диодным мостом проверка примерно такая же, плюс тестера на одну пластину моста, минус поочередно на ножки диодов, если попали на прямое направление, то контакт должен быть на всех диодах, если в обратном направлении, контакта не должно быть. То же самое с другой пластиной моста. Ну и самое сложное — реле-регулятор, тут одним тестером не обойтись, поэтому как правило приходится либо менять щетки, если они истерлись, либо целиком реле со щетками…. Сборка генератора происходит в обратном порядке.