Ремонт стартера своими руками

Что бы отремонтировать стартер, особо хитрых приспособлений не понадобится, пара-тройка ключей, тестер, пассатижи.

Начинается процесс с того, что к электромотору стартера надо на прямую подать напряжение, в обход реле, при этом рабочий стартер должен энергично крутиться, далее параллельно дается плюс на 50 клемму реле, после чего бендикс должен выскочить в рабочее положение. Если все так и происходит, то лучше со стартером ничего не делать, ну а если он не реагирует, или крутит вяло, то начинаем разбирать. Первым делом отворачивается толстый провод, идущий от электромотора к болту втягивающего реле, потом откручиваются болты крепления реле, реле снимается. Сердечник, находящийся в нем должен свободно перемещаться, не подклинивая. Далее откручиваются стяжные шпильки с задней стороны стартера, стартер разбирается на 2 части. В задней части якорь, корпус с обмоткой или магнитами, щеточный узел. Якорь и щеточный узел проверяются тестером на предмет замыкания на корпус. Если в стартере есть обмотка, то и она проверяется на КЗ, затем из передней части стартера достаем редуктор с бендиксом и вилкой, снимаем стопор и бендикс легко должен сходить с вала. Шестерня бендикса должна вращаться с усилием, если вращается свободно, бендикс на замену. Вал редуктора (или якоря) необходимо отшлифовать, после чего смазать и одеть на него новый бендикс, закрепить стопор на валу. Вычистить корпус и детали от грязи, в редуктор заложить новую смазку (типа ЛИТОЛ). Коллектор якоря необходимо отшлифовать на токарном станке или иным способом. Щетки при необходимости заменить на новые (крепятся сваркой!!) установить все запчасти в порядке, обратном разборке. Втягивающее лучше заменить на новое, т.к. без нагрузки проверить его маловероятно. Втулки, на которых вращается якорь и вал редуктора необходимо заменить на новые. После этих относительно несложных манипуляций, стартер может проработать достаточно долго. Учитывая, что в разных конструкциях очень много различных нюансов, все их не описать в короткой статье, поэтому если вы все же решитесь ремонтировать самостоятельно, смиритесь с тем, что переделывать агрегат выйдет дороже уже, чем просто его восстановить руками профессионалов.